Регистрация

Версия для слабовидящих

Информация о детях размещается на сайте с согласия родителей (законных представителей)

Час работы научит больше, чем день объяснения
Жан-Жак Руссо
Сейчас на сайте: 30
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.larisa-aksenova.ru/

В помощь ученику


  • КАК ПРОВЕРИТЬ БЕЗУДАРНУЮ ГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА

    1. Поставь в слове ударение.

    2. Выдели корень.

    3. Подчеркни гласную, которую нужно проверить.

    4. Проверь гласную изменением слова.

    Образец:лесалес, домадом.

    Помни: В проверяемом и проверочном словах пишется одна и та же буква.

  • КАК ПРОВЕРИТЬ СОГЛАСНУЮ В КОРНЕ СЛОВА

    1. Произнеси слово, найди и подчеркни букву, которую нужно проверить.

    2. Проверь согласную изменением слова («один-много», «много-один») так, чтобы после этой со­гласной стояла гласная буква.

    Образец: гриб — грибы, зубки — зубок.

  • Как подготовиться к выразительному чтению

    • Перечитай произведение или отрывок.
    • Определи, о чем говорится в тексте.
    • Какие чувства вызывают у тебя события, герои?
    • Представь героев в своем воображении («нарисуй» словесную картинку).
    • Определи подтекст (скрытую мысль, если она есть).
    • Сформулируй задачу чтения: как относишься к персонажам, событиям и что сообщишь слушателям.
    • В соответствии с задачей выбери речевые средства выразительности: тон, темп. Выдели паузы и ударения.
    • Проверь себя: соответствуют ли выбранные тобой средства по содержанию и смыслу текста.
    • Прочитай текст выразительно.
  • Как готовиться к изложению

    1)Прочитайте текст. Определите его тему и основную мысль.

    2)Найдите в тексте опорные слова и словосочетания.

    3)Составьте   план.   Для   этого   разделите текст на части. Озаглавьте каждую из них.

    4)Найдите  слова,   которые  нужно  проверять. Объясните их написание.

    5)Ещё раз внимательно прочитайте текст. Обратите   внимание  на  точное   употребление слов и словосочетаний.

    6)После того как напишете изложение, не забудьте проверить свою работу.

     

  • КАК ПРАВИЛЬНО СПИСАТЬ ТЕКСТ

    1. Внимательно прочитай текст.

    2. Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.

    3. Прочитай первое предложение, стараясь запомнить, как пишутся слова.

    4. Списывай частями или целыми предложениями, проговаривая слова по слогам.

    5. Проверь себя, сверяя написанное с образцом.

  • Как работать над ошибками в написании слов

    1. Произнесите слово и найдите орфограмму.

    2. Разберите слово по составу и узнайте, в какой части слова допущена ошибка.

    3.  Если  ошибка  в  приставке,   вспомните, как пишется    приставка, или посмотрите в «Словаре», в учебнике «Русский язык».

    4.  Если ошибка в корне, узнайте, на какое правило эта ошибка. Подберите проверочное слово.

    5.  Если ошибка в суффиксе, посмотрите в «Словаре» или в учебнике, как он пишется.

    6. Если ошибка в окончании, определите, какой частью речи является слово, и вспомните, как проверяется   безударное   окончание имени существительного, прилагательного или глагола.

    7. Подберите два-три слова на то же правило и напишите.

  • ПЕРЕНОС СЛОВ. СПОСОБЫ ПЕРЕНОСА

    1.Слова переносят по слогам:лам-па, сест-ра.

    2. Одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на другую строку:яма, ар-

        мия, Юлия.

    3. Буквы й, ъ и ь не отделяют от впереди стоящей буквы:лай-ка, паль-то, объ-езд.

    4. В словах с двойными согласными одну букву оставляют на строке, вторую переносят на  

         другую строку:Ан-на, суб-бота.

    5. Нельзя отрывать от приставки конечную букву:  под-бросить, под-писать.

    6. Нельзя отрывать первую букву от корня:   по-строить, при-учить, со- брать.

  • Как распознать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ и ВИНИТЕЛЬНЫЙ падежи?

    Как распознать ИМЕНИТЕЛЬНЫЙ и ВИНИТЕЛЬНЫЙ падежи?

     

    Именительный падеж

    Винительный падеж

    • Кто? Что?

     

    • Кого? Что?

     

    • Предлоги:        -

     

    • Предлоги: через, про, на, за, под, о, во, в

     

    • Подлежащее

     

    • Второстепенный член

     

  • Алгоритм распознавания И.п. и В.п.

    1.Читаю предложение.
    2. Нахожу грамматическую основу.
    3.Подлежащее стоит в И. п.
    4.Второстепенные члены предложения, отвечающие на вопрос ЧТО?, стоят в Винительном падеже.